Перепрыгнеть в содержание


* * * * * 145 голосов

Теория футбольного матча


6078 ответов в эту тему

#5421 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6157 сообщения
593

Добавлено 21 March 2015 - 15:10

Решил поделиться одним недавним наблюдением---ситуация изначально такая: кефы по лин. 1Х2 по логике примерно 2.4 на П1 и 3.2 на П2 по тоталу не оч. помню но как-то около 1.8 кефф на ТМ2.5.
Далее матч развивался по сценарию 0-0 в первом тайме при этом кефы на П1 и П2 вели себя достаточно странновато---кефф на П1 рос явно с большей скоростью чем положено а П2 наоборот и
после 25-28 мин мне стало понятно что они по идее должны махнуться как бы местами (что формально означало бы что начальная линия была не 2.4.....3.2 а наоборот--типа 3.2....2.4)
после второго тайма там как раз примерно кефы вышли на тот уровень на который выходят кефы лин. при логике 3.2....2.4..... ну и как результат гость забил гол минуте ближе к 60 (55-58 точно не помню).
Возможно тут есть варианты дырявости например с подключением 0-0 и др. счетов (тут надо подумать короче есть ли вилки и с чем вилковать)...однако тогда надо как-то упреждающе определить что-ли факт возможной инверсии кефоф.....
Может кого-то данное наблюдалово осуществлялово натолкнёт на дельные мыслишки.....однако тут есть проблема--кеф на ничью шёл как и надо.

Этот случай с такой явной инверсией он возможно нетипичный и редко встречается...но вопрос по сути состоит вот в чём---если мы априорно предполагаем и каким-то образом "увидели" явное отклонение от "трассы"..то есть ли возможность вилочной комбинации? Кефф по идее тут может быть на П1 хоть 1.5 но у него есть какая-то "трасса" во времени
возможны конечно и флуктуации, но отклонения тоже находятся в определённых более-менее рамках и тут мы конечно не получим такую явную инверсию а получим допустим уход двух кефоф П1 и П2 от своих как бы "трасс"..... Возможно тут и нет шансов по вилкам... (как кефф 0-0 двигался и другие типа ТМ/ТБ я не посмотрел, хотя теоретически, если суммарную интенсивность сохранять, то кефы не поменяются..... будут(должны) меняться типа на 1-0 , 0-1 итд....).

Отредактировано Bambuk, 21 March 2015 - 15:16.


#5422 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 23 March 2015 - 18:15

СообщенияSector, on 20 March 2015 - 22:07, сказал:

Ребята, слушайте dweep'а, человек понимает что говорит (в отличии от 99,5% читавших эту тему)

Не ожидал что сам автор темы меня похвалит.
Я сейчас изучаю вопрос вилок, не могли бы вы прокомментировать немного эту часть своей теории:

Sector сказал:

Хитрость №3 – Вилки. Да-да! Это те самые обычные вилки, про которые написано куча умных и не очень статей, которые ищут за деньги куча сайтов между шарашкиными букмекерскими конторами (замечу, что владельцы данных сайтов сами почему-то не вилкуют, предпочитая собирать бабло с наивных лохов, которые заработают на вилке 50 рублей, заплатив за ее поиск 1000). Вы будете смеяться, но каждый день на Betfair образуются сотни вилок!! Ввиду крайней ограниченности возможностей API, все боты мира не могут одновременно мониторить даже самую малую часть всех рынков. И если вы лично их не видели, это нисколько не означает, что их не существует. Сколько окон вы можете открыть одновременно? Сколько времени непрерывно их все сразу мониторить? А с какой скоростью? Конечно, доинплейные вилки – крайняя редкость, по моим прикидкам их не более 5%, и делают их неопытные новички, которые просто не видят другой рынок с гораздо меньшим спредом. Правда однажды мне удалось РУКАМИ (!) поймать жирнейшую 10%-ю доинплейную вилку. Кстати среднее время жизни вилок не сильно превышает время, необходимое для манипуляций с клавиатурой, поэтому заниматься этим руками крайне не советую и даже отговариваю, о примере из моей жизни чуть дальше. Вилкуются по 3 рынка на каждом матче – текущий результат, ТМ текущего результата и «следующий гол» (ну понятно, что вариант, что его не будет). До инплея текущим, разумеется, является результат 0-0.

Так как бетфеир разрешает бесплатно делать до 20 запросов в секунду, и в каждом запросе можно отправлять 40 рынков - то без проблем можно раз в 5 секунд проверять 100 самых денежных матчей ( ну и чуть реже оставшиеся матчи).
Логично предположить что за годы существования betfair тысячами пользователями написаны тысячи скриптов которые ищут вилки и при чем мониторят все популярные матчи.
Собственно так как вилок сотни, и скриптов тоже сотни - то возникает вопрос, реально ли зарабатывать на вилках? Ведь надо конкурировать со скриптами, которые годами в этой теме и которые уже обучены не терять деньги. Может там в 2012 году ситуация одна была, а сейчас уже совсем не то....

#5423 OFFLINE   mr.Freeman

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПип
  • 498 сообщения
177

Добавлено 23 March 2015 - 19:31

Не менее логично попробовать посмотреть там где меньше смотрят =)

#5424 OFFLINE   nickdiaz

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПип
  • 145 сообщения
0

Добавлено 24 March 2015 - 20:04

Сектор! Какими знания нужно обладать,чтобы использовать твою стратегию на 100% ? А именно : какими программами нужно владеть в совершенстве? И самое главное какими науками? НЕ ИЗ ТЕХ , КОМУ НУЖНО ВСЕ И СРАЗУ ! готов обучаться , пусть даже это займет годы, может быть буду полезен в поиске новых дыр ))) но это не в скором времени конечно.Заранее спасибо! Жду внятный ответ.

#5425 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 24 March 2015 - 20:58

Сообщенияnickdiaz, on 24 March 2015 - 20:04, сказал:

Сектор! Какими знания нужно обладать,чтобы использовать твою стратегию на 100% ? А именно : какими программами нужно владеть в совершенстве? И самое главное какими науками? НЕ ИЗ ТЕХ , КОМУ НУЖНО ВСЕ И СРАЗУ ! готов обучаться , пусть даже это займет годы, может быть буду полезен в поиске новых дыр ))) но это не в скором времени конечно.Заранее спасибо! Жду внятный ответ.

Хоть я не сектор, но раз он сказал меня слушать - от себя напишу.
100% это сильно, это подразумевает в том числе возможность строить новые теории.
Напишу список нужных знаний - наук
теория вероятностей
математический анализ
математическая логика
дискретная математика
В принципе это все преподают на первых двух курсах математических факультетов, если знать предметы на "пять" - знаний для понимания теории будет достаточно.
И кроме этого обязательно программирование, в принципе подойдет php

Для школьников в качестве подготовки к постижению этих знаний полезно участвовать в математических олимпиадах.

Ну и в качестве проверки уровня знаний - нужно понять теорию которая в первых постах. При чем не просто понять вобщем, а понять откуда какая формула берется.

Вот лично я теорию в общем понял, а с пониманием что откуда выводится все не так просто, разобрался только частично. Вот, например, самую первую формулу

Цитата

Вся прибыль всегда исчисляется относительно заложенных средств, и составляет K12 -1

для ставки «ЗА»


где K1 – начальный кэф (открываемся), К2 – конечный кэф (закрываемся).
я выводил целый день. Кто то скажет - она же очевидна. В таком случае я вас поздравляю, скорее всего теорию вы не поняли.

#5426 OFFLINE   nickdiaz

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПип
  • 145 сообщения
0

Добавлено 24 March 2015 - 22:12

Напиши мне на почту, пожалуйста. i.markelov2016@yandex.ru. с уважением

#5427 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6157 сообщения
593

Добавлено 24 March 2015 - 22:24

Сообщенияdweep, on 24 March 2015 - 20:58, сказал:

Вот, например, самую первую формулу

я выводил целый день. Кто то скажет - она же очевидна. В таком случае я вас поздравляю, скорее всего теорию вы не поняли.
Нет....., мы то поняли...что Вы не поняли.
Может так понятнее будет---во-первых тут формула разумеется без учёта комиссии и во-вторых там опущен множитель S перед формулой так как подразумевается S=1 а если надо больше то всё просто масштабируется так как тут всё линейно. В-третьих Сектор подразумевает равенство плеч в данном случае (хотя в ряде мест можно смещать плечи вилки туды или сюды).

уравниваем прибыли S(K1-1)-Q=Q/(K2-1)-S (Q--обязательство)

Q=SK1(K2-1)/K2 так как прибыли равны то можно в любое подставить например вот сюда PRIB=S(K1-1)-Q

=S( K1-1- K1(K2-1)/K2)=S(K1/K2-1)

#5428 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 24 March 2015 - 22:49

СообщенияBambuk, on 24 March 2015 - 22:24, сказал:

Нет....., мы то поняли...что Вы не поняли.
Может так понятнее будет---во-первых тут формула разумеется без учёта комиссии и во-вторых там опущен множитель S перед формулой так как подразумевается S=1 а если надо больше то всё просто масштабируется так как тут всё линейно. В-третьих Сектор подразумевает равенство плеч в данном случае (хотя в ряде мест можно смещать плечи вилки туды или сюды).

уравниваем прибыли S(K1-1)-Q=Q/(K2-1)-S (Q--обязательство)

Q=SK1(K2-1)/K2 так как прибыли равны то можно в любое подставить например вот сюда PRIB=S(K1-1)-Q

=S( K1-1- K1(K2-1)/K2)=S(K1/K2-1)
Отлично что вы ее умеете выводить, я тоже умею. Я говорил о том что если для кого то она очевидна, то тот вероятно не подозревает что существует доказательство ее корректности, и скорее всего у него аналогичные проблемы с остальными формулами теории.

#5429 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6157 сообщения
593

Добавлено 25 March 2015 - 02:09

Сообщенияdweep, on 24 March 2015 - 22:49, сказал:

Отлично что вы ее умеете выводить, я тоже умею. Я говорил о том что если для кого то она очевидна, то тот вероятно не подозревает что существует доказательство ее корректности, и скорее всего у него аналогичные проблемы с остальными формулами теории.
Какие проблемы? Это 7-кл. школьной программы про члены (одночлены, двучлены...многочлены...подобные члены.... члены партии и правительства.....итд)

#5430 OFFLINE   ingener

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 530 сообщения
62
  • МестоположениеКрым, Симферополь

Добавлено 25 March 2015 - 11:12

Есть мнение считать поток событий-голов НЕСТАЦИОНАРНЫМ, тогда интенсивности будут не константами, а зависящими от времени (и еще вероятнее всего от количества игроков в команде - это в тему изменения кэфов при красной карточке), вот только математически я это вывести пока не могу.

#5431 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 25 March 2015 - 11:50

Сообщенияingener, on 25 March 2015 - 11:12, сказал:

Есть мнение считать поток событий-голов НЕСТАЦИОНАРНЫМ, тогда интенсивности будут не константами, а зависящими от времени (и еще вероятнее всего от количества игроков в команде - это в тему изменения кэфов при красной карточке), вот только математически я это вывести пока не могу.

Отличное мнение.
Еще поток голов зависит от счета. Счет поменялся - поток голов стает уже другим, поэтому лямбды нужно менять что б быть в ритме этого потока.
По поводу красных карточек: При ее выдаче, одну из лямд можно умножать на 1.23, а вторую на 0.72. Цифры приблизительные но недалеки от истины.

#5432 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6157 сообщения
593

Добавлено 25 March 2015 - 14:32

Сообщенияdweep, on 25 March 2015 - 11:50, сказал:

Отличное мнение.
Еще поток голов зависит от счета. Счет поменялся - поток голов стает уже другим, поэтому лямбды нужно менять что б быть в ритме этого потока.
По поводу красных карточек: При ее выдаче, одну из лямд можно умножать на 1.23, а вторую на 0.72. Цифры приблизительные но недалеки от истины.
Я бы рассмотрел ещё одну гипотезу по поводу красных карт----можно взять например пол мяча и разнести по МО голов например так МО1+0,25 МО2-0,25 (это для кр. карты гостю, для дома---наоборот) потом поделить на 94
и вот это считать за новые интенсивности....чтоб это точно всё провести надо просто собрать несколько игр с картами и успеть записать кефы до и после (и минуту когда сие произошло) тогда там можно эмпирически вычислить как и что разносят(эта тема с карточками мне кажется интересной при наличии статистики по минутам кр.к., начальным кефам и резам матча).

#5433 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 26 March 2015 - 08:13

Я читаю иногда куски этой темы с середины, и у меня возник комментарий для сектора.
Одно из принципиальный отличий наших взглядов на теорию матча, что я считаю что статистика нужна обязательно, а вы - что она не нужна вообще.
Нюанс в том, что ею нужно правильно пользоваться.
Вот допустим у нас есть 200 матчей, в начале игры на каждый из которых были похожие коэффициенты.
Возьмем первые 100 матчей. Возможно где то встретится редкостный счет, например, 8-3. Логично что скорее всего во втором наборе этого счета не будет. Зато будет, какой нибудь 7-4. Из этого вы делаете вывод что статистика не дает ответа какой реально будет счет в будущих матчах и считаете что это ненужная вещь.

Но.
Возьмем суму голов которые забили домашние и отдельно гостевые команды в первой групе.
Потом возьмем то же самое для второй группы.
Прелесть в том, что так как матчи начинались с похожими кефами, и у них были похожие потоки голов - то и суммы в результате будут похожи.

Собственно делим полученные суммы на 94, и получаем поток голов в минуту для каждой из команд. Дальше все по теории ( спасибо за то что теория есть).
Лично меня вообще не интересуют формулы подгона лямбды под сложившиеся коэффициенты. Я прекрасно получаю лямбды из статистики.

Отредактировано dweep, 26 March 2015 - 08:14.


#5434 OFFLINE   ingener

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 530 сообщения
62
  • МестоположениеКрым, Симферополь

Добавлено 26 March 2015 - 09:35

Тогда возникает вопрос: кэфы, рассчитанные по этим лямбдам, соответствуют фактическим на бирже? И с какой точностью?

#5435 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 26 March 2015 - 10:04

Сообщенияingener, on 26 March 2015 - 09:35, сказал:

Тогда возникает вопрос: кэфы, рассчитанные по этим лямбдам, соответствуют фактическим на бирже? И с какой точностью?

Подгон лямбды под коэффициенты естественно даст боле точное соответствие лямбд коэффициентам в начале игры (ведь они под них и подгонялись).
А какие лямбды будут боле соответствовать реальному потоку голов, какие лямбды будут боле соответствовать коэффициентам во второй половине игры и оценка точности соответствия - вопросы открытые.
Лично я читаю что лямды на основе статистике более полезны и лучше соответствуют потоку голов.

Но в то же время мои лямбды сложнее получить, нужно предварительно скачать и проанализировать гигабайты информации. Поэтому, например, для построения базовой теории лямбды сектора подходят намного лучше.

#5436 OFFLINE   dweep

    Пунтер


  • Участник II
  • ПипПип
  • 64 сообщения
7

Добавлено 28 March 2015 - 17:50

А кто то рассчитывал вилки и вообще ставки следующего типа:
Что лучше, поставить:
Против точной сумы голов 2
Либо же против счета 0-2 + против счета 1-1 + против счета 2-0

Я еле рассчитал как разбросать сумы по точным счетам, что б проиграть одинаково, если тотал будет не два.
Может как то проще можно, без расчета матрицы третьего порядка...

#5437 ONLINE   hobby

    Специалист


  • mp
  • 1673 сообщения
371

Добавлено 28 March 2015 - 21:00

Обычный вилочный калькулятор не подходит?

#5438 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6157 сообщения
593

Добавлено 29 March 2015 - 02:55

Сообщенияdweep, on 28 March 2015 - 17:50, сказал:

А кто то рассчитывал вилки и вообще ставки следующего типа:
Что лучше, поставить:
Против точной сумы голов 2
Либо же против счета 0-2 + против счета 1-1 + против счета 2-0

Я еле рассчитал как разбросать сумы по точным счетам, что б проиграть одинаково, если тотал будет не два.
Может как то проще можно, без расчета матрицы третьего порядка...
Что лучше надо смотреть в каждом конкретном случае просто сравнивая получаемые прибыли от одинаковых вложений.
Во-вторых непонятно зачем ставить три ставки против когда достаточно и двух? Вам тогда надо смотреть пары (по принципу что лучше с "против точно=2") 2-0+0-2 1-1+2-0 1-1+0-2
Если Вы пытаетесь достичь гибкости, то нафига Вы ставите "против"? поставив против 1-1 Вы формально покрываете поляну счетов ставками ЗА --на все возможные кроме 1-1
потом если Вы против 2-0 то опять поляну кроете...но Вы тогда ставите и на 7-0 и на 10-0 и на 6-6 итд...нафига это надо? в ряде случаев рациональнее покрыть
счета ставками ЗА при этом вы можете распределить суммы как Вам угодно и сделать выигрыши как Вам надо---можно заложить прибыль в 1ре на 2-1 а на 0-0 заложить 0ре(или скока надо) И вилки обычно прикидывают по суммам к общей сумме=1 (у Вас доли просто получаются скока закладывать) а если надо 100 раскидать то просто умножаем всё на 100.
тогда появляется дополнительное уравнение S1+S2+S3+.......+Sn=1
Если ставки на одном рынке, то их можно попробовать перевести одни в другие ЗА в против (без учёта комиссии К/(К-1) с комисс 1+0.935/(Кза-1) ) и считать как для БК считают обычно (а то если долго играл в БК и потом на биржу то там часто по началу путаешься в этих ПРОТИВ)

#5439 OFFLINE   ingener

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 530 сообщения
62
  • МестоположениеКрым, Симферополь

Добавлено 29 March 2015 - 09:06

Сообщенияdweep, on 28 March 2015 - 17:50, сказал:

А кто то рассчитывал вилки и вообще ставки следующего типа:
Что лучше, поставить:
Против точной сумы голов 2
Либо же против счета 0-2 + против счета 1-1 + против счета 2-0

Я еле рассчитал как разбросать сумы по точным счетам, что б проиграть одинаково, если тотал будет не два.
Может как то проще можно, без расчета матрицы третьего порядка...

На фаере же вроде нет рынков ровного кол-ва голов?
А так можно обойтись 2-мя ставками: ЗА ТМ1,5 + ЗА ТБ2,5 (или ПРОТИВ ТМ2,5) - при ровно 2-х голах проигрыш.

#5440 OFFLINE   Ursus

    Новичок


  • Участник
  • Пип
  • 18 сообщения
1

Добавлено 30 March 2015 - 04:52

Есть, только не на всех матчах:
Exact Total Goals