•         

- - - - -

Статистика ударов в створ


#1   Allo

    Пунтер


  • Участник
  • 35
2

20 May 2014 - 12:23

Всем привет!!!
Возник вот такой вопрос, может кто-то в теме. В каждом матче имеется статистика ударов по воротам. Причем разделяются удары в сторону ворот и попавшие в створ ворот, то есть потенциально голевые. Но вот как толковать эту статистику. Например 5 ударов в створ за тайм это много или мало? Число 5 это для примера, вообще интересно получить какие-то границы типа "0-2" мало, "2-5" нормально, "5-8" хорошо и т.д. Может кто-то видел такую информацию? Сразу оговорюсь, что понимаю, бывают матчи "три удара - три гола" или наоборот. Тем не менее, это скорее исключение из правил. Должна же быть какая-то связь между числом ударов в створ и тоталом матча...

#2   hobby

    Специалист


  • mp
  • 2,001
485

20 May 2014 - 12:43

Нет такой связи. Одно время принимал решение о ставке по этому показателю, если ударов много, то типа гол должен быть. Наблюдал приличный отрезок времени. Устойчивой связи не выявлено. И удары в штангу/перекладину тоже устойчивой зависимости с тоталом не дают.

#3   orion

    Специалист


  • Участник II
  • 213
28
  • МестоположениеСССР

20 May 2014 - 13:16

Когда то давно, в БК Шанс давали роспись "удары в створ ворот" на топовые чемпы. Помню не плохо поднимал на "ударниках" АПЛ того времени: МЮ, Тоттенхэм, Сандерленд и др., причем пробивали с лихвой форы. Потом эту роспись убрали, а поиски в других БК ничего не дали. И до сих пор никогда не видел "удары в стовор" с победами и форами, а не тоталами. Иногда правда дают на Бетсити на суперматчах, финалах Лиги чемпионов и Европы, ЧМ и Европы.

#4   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

20 May 2014 - 19:04

Всем привет!!!
Возник вот такой вопрос, может кто-то в теме. В каждом матче имеется статистика ударов по воротам.
К сожалению, эта ценнейшая статистика имеется не для каждой игры. Среднее значение для игры ударов в створ ворот+пенальти+штанги, то есть опасные моменты доведенные до стадии опасного удара по воротам, 6.0:4.6 со средним процентом реализации 24,9:24,4 за несколько тысяч игр.

#5   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

20 May 2014 - 19:59

Ну и конечно тотал сильно зависит от числа опасных ударов по воротам. Например, при числе ударов 9 средний процент игр на ТМ2,5 равен 56,2%, при 10 ударах - 51,2%, при 11 ударах- 45,8%

#6   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

20 May 2014 - 21:36

Всем привет!!!
Возник вот такой вопрос, может кто-то в теме. В каждом матче имеется статистика ударов по воротам. Причем разделяются удары в сторону ворот и попавшие в створ ворот, то есть потенциально голевые. Но вот как толковать эту статистику. Например 5 ударов в створ за тайм это много или мало? Число 5 это для примера, вообще интересно получить какие-то границы типа "0-2" мало, "2-5" нормально, "5-8" хорошо и т.д. Может кто-то видел такую информацию? Сразу оговорюсь, что понимаю, бывают матчи "три удара - три гола" или наоборот. Тем не менее, это скорее исключение из правил. Должна же быть какая-то связь между числом ударов в створ и тоталом матча...

Вот Вам файл yadi.sk/d/eGW4nA0TQqzG7 качайте и дерзайте (там кое что есть по вашему вопросу+ много чё ещё)
Расшифровка абравиатур по ударам (остальное что ещё надо см. на сайте www.football-data.co.uk/data.php )
HS, AS удары (Н-дом и А-гость) HST, AST удары в створ



В файле все данные с сайта www.football-data.co.uk распакованы в ячейки эксель.

Автоперевод такой

Ключ к результатам данных:

Div = League Division
Date = Дата Матча (dd/mm/yy)
HomeTeam = Домашняя Команда
AwayTeam = Команда (моё примечание----гость)
FTHG = Full Time Home Целей Команды
FTAG = Полная Время От Целей Команды
FTR = Full Time Результат (H=Победа Дома, D=Ничья, A=Победа)
HTHG = Половину Времени Дома Целей Команды
HTAG = Половины Времени От Целей Команды
HTR = Тайма Результат (H=Победа Дома, D=Ничья, A=Победа)

Статистика матча (где доступно)
Посещаемость = Толпа Посещаемости
Рефери = Арбитр Матча
HS = Домашняя Команда Выстрелов
КАК = Команда Выстрелов
HST = Home Команда удары в Створ
AST = Команда удары в Створ
HHW = Домашняя Команда Ударил по Дереву
AHW = Команда Ударил по Дереву
HC = Домашняя Команда Углы
AC = Команда Углы
HF = Home командные Фолы, Совершенные
AF = командные Фолы, Совершенные
HO = Домашняя Команда Офсайды
AO = Команда Офсайды
HY = Домашняя Команда Желтых Карточек
AY = Команда Желтых Карточек
HR = Домашняя Команда Красных Карточек
AR = Команда Красных Карточек
HBP = Домашняя Команда Бронирования Очков (10 = желтый, 25 = красный)
АБП = Команда Бронирования Очков (10 = желтый, 25 = красный)

Ключ к 1Х2 (матч) ставки данные:

B365H = Bet365 домой шансы выиграть
B365D = Bet365 коэффициенты на ничью
B365A = Bet365 от отеля шансы выиграть
BSH = Blue Square домой шансы выиграть
BSD = Blue Square коэффициенты на ничью
BSA = Blue Square шансы на победу
BWH = Bet&Win домой шансы выиграть
BWD = Bet&Win коэффициенты на ничью
BWA = Bet&Win шансы на победу
GBH = Gamebookers домой шансы выиграть
GBD = Gamebookers коэффициенты на ничью
GBA = Gamebookers от шансы выиграть
IWH = Interwetten победа дома шансы
ИВР = Interwetten коэффициенты на ничью
IWA = Interwetten от шансы выиграть
LBH = Ladbrokes домой шансы выиграть
LBD = Ladbrokes коэффициенты на ничью
LBA = Ladbrokes от шансы выиграть
PSH = Pinnacle Sports домой шансы выиграть
PSD = Pinnacle Sports коэффициенты на ничью
PSA = Pinnacle Sports шансы на победу
SOH = Спортивные Шансы на победу хозяев шансы
СОД = Спортивные Коэффициенты коэффициенты на ничью
SOA = Спортивные Шансы на победу шансов
SBH = Sportingbet домой шансы выиграть
SBD = Sportingbet коэффициенты на ничью
SBA = Sportingbet от шансы выиграть
SJH = Stan James домой шансы выиграть
SJD = Stan James коэффициенты на ничью
SJA = Stan James от шансы выиграть
SYH = Stanleybet домой шансы выиграть
SYD = Stanleybet коэффициенты на ничью
SYA = Stanleybet от шансы выиграть
В.ч. = VC Bet домой шансы выиграть
VCD = VC Bet коэффициенты на ничью
VCA = VC Bet от шансы выиграть
ГММ = William Hill, победа дома шансы
ВГУ = William Hill коэффициенты на ничью
ВАЗ = William Hill, победа шансы

Bb1X2 = Количество BetBrain букмекеров, используемых для расчета ставки средние и максимальные значения,


Возможно файл кому-то ещё пригодится –там примерно лет за 5 по топу лиг данные
По кефам в основном 1Х2 тоталы2.5 и кое-где равновесные форы. Для общего анализа попрёт для начала….. (немного данных по минутам голов yadi.sk/d/HhxZjQv9KL6FN эти данные уже давал но мож ещё кому понадобятся и чтоб не шустрить по форуму привожу......)

#7   Пешеход

    Пунтер


  • Участник II
  • 73
7

21 May 2014 - 19:41

Bambuk, спасибо!

#8   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

21 May 2014 - 21:59

Вообще если по первому файлу то макрос навоял Fedorok
Ссылка Здесь
Я маленько его изменил, так что может любой взять и распаковывать что хочет из представленного на сайте. Что касается файла по голам то там сам по себе он беспонтовый---надо эти данные прилепить к своей БД в простейшем варианте чтоб были хоть кефы БК на 1Х2 и ключевой тотал (ТМ-ТБ 2.5), тогда можно грубо прикинуть всё на лайв (ибо по линии 1Х2 и ТМ можно приблизительно найти интенсивности а через них
попробовать кефы в лайве вычислить….хоть приблизительно, а потом баланс смотреть).
Обычно при получении данных из разных источников делают так---берут и ваяют шаблон---суть соответствие между названиями команд ….можно тупо в двух столбцах экселя сделать типа Бамбук Bambuk
Пьян Drunk
………………..

Потом можно формировать пары Бамбук-Пьян которые породят Bambuk-Drunk
Можно вот эти функции наверно использовать ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ потом по Bambuk-Drunk
например через функцию ВПР можно выбрать из другой таблицы нужные данные и воткнуть в ту где названия Бамбук-Пьян ну итд итп….. если писать прогу то суть не меняется—шаблон один хрен нужен….гимор только что шаблон-то общий можно сделать на все сезоны а вот области откуда данные извлекать надо будет к сезонам привязывать
(это допустим в функции ВПР надо если в экселе делать)….

Ну и ещё пару слов по поводу самой темы---теория хаоса в чистом виде… ни какой очевидной связи по сути нет…да и хоть углы брать—казалось бы по логике чем больше атакуют тем больше углов и тогда следуя этому и первый угол должен быть у атакующей,
но чаще, по моему, даже наоборот…хотя я тут могу ошибиться так как эту тему не секу в плане статистики….когда допустим гол команда пропустила то тут оно конеШно дело другое—будет жопу рвать на портянки…..ну и углы там соответственно. Если по ударам, то тут их непонятно к чему лепить—кроме них надо ещё какие-то характеристики да и удары эти явно разные и по силе и по остроте…..в принципе можно с циферами поработать—лишь бы прок был…..

А циферы вызывают много вопросов (в первую очередь по поводу корректности исходников)…. Взял для прикидки испанский чемп. Для дома забил удары в створ больше или равно 5 а для гостя 4 и более получил Р тб2.5 =0.74 (это кеф 1.35) а для данных когда
ударов соответственно меньше 5 и 4 (для дома и гостя) то имеем резкое изменение—Р=0.217 (кеф надо справедливый 4.6)…но это ж всё постфактумный расклад—откуда мы знаем сколько чего там наколотят в створ?.....

#9   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

22 May 2014 - 16:20

Эта информация позволяет более точно определить как средний потенциал команд, так и текущую форму команд с точностью до линий (вратарь-защита-атака), что важно для анализа последующих игр. Так как этой информации нет в протоколах игр, то для ее получения нужно смотреть игры, и поэтому ее мало в интернете. Я нашел всего три источника где оперативно дают такую информацию по итогам игр в разных лигах.

#10   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

23 May 2014 - 00:03

Допустим в УЕФА там более менее цивилизованно всё ведётся и данные представлены см ru.uefa.com/uefachampionsleague/season=2014/statistics/round=2000479/clubs/kind=attempts/index.html
А вот где брать на какой нить клуб не топовый непонятно..... я знаю только на 24score.com/ кое какие данные есть и их можно вытащить программно ...а больше не видел чтоб
легко вытаскивались, но там нет ударов в створ и мимо...
есть вот такая инфа

Угловые: 4:4
Нарушения: 12:13
Офсайды: 3:2
Владение мячом: 48% : 52%

А вот такое + % владения мячом можно посмотреть тут ru.soccerway.com/
2 УГЛОВЫЕ УДАРЫ 2
7 УДАРЫ В СТВОР ВОРОТ 4
8 УДАРЫ МИМО ВОРОТ 4
8 ШТРАФНЫЕ УДАРЫ 6
0 ВНЕ ИГРЫ 1

Но а что с этими ударами делать я что-то не понял--куда их лепить? Можно допустим найти среднее...как-то посмотреть связь с забитыми ну и что это даёт? Можно бить 100 и забить 1 а можно бить 1 и забитых будет 2....

#11   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

23 May 2014 - 06:04

"Прилепить" их можно в разные места. Например, если команда играет на своем поле после поражения в предыдущем матче с разницей ударов в створ -8, то частота ее выигрыша равна 34,5%, с разницей +2 - 50%, а с разницей в +8 равна 56,5%. Этот показатель, в данном случае, отделяет случайные поражения от поражений соответствующих характеру игры, то есть дает гораздо более точное представление о текущей форме команды

#12   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

23 May 2014 - 07:26

В вышеприведенном примере заработать, используя удары в створ ворот, сложно, так как букмекеры соответствующим образом корректируют коэффициенты, но есть примеры, когда это сделать можно, в том числе и при игре на ничью по критериям близким к тем, что предложили Вы. Я , начиная с 25,01,2014 г и до сих пор тестирую эту систему.. Сейчас, при 151 играх payout равен 1,175 (было +20%, но сейчас выпало пять подряд проигрышей), однако, если наложить дополнительные ограничения по ударам в створ ворот в предыдущих играх, то при 75 играх payout становиться равным 1,299. Так как ROI зависит от квадрата payout, то, даже при уменьшении числа ставок вдвое, это более выгодная игра. Кстати, на отсортированных 76 играх payout равен 1,053.

#13   Пешеход

    Пунтер


  • Участник II
  • 73
7

23 May 2014 - 18:44

В вышеприведенном примере заработать, используя удары в створ ворот, сложно, так как букмекеры соответствующим образом корректируют коэффициенты, но есть примеры, когда это сделать можно, в том числе и при игре на ничью по критериям близким к тем, что предложили Вы. Я , начиная с 25,01,2014 г и до сих пор тестирую эту систему.. Сейчас, при 151 играх payout равен 1,175 (было +20%, но сейчас выпало пять подряд проигрышей), однако, если наложить дополнительные ограничения по ударам в створ ворот в предыдущих играх, то при 75 играх payout становиться равным 1,299. Так как ROI зависит от квадрата payout, то, даже при уменьшении числа ставок вдвое, это более выгодная игра. Кстати, на отсортированных 76 играх payout равен 1,053.

"Прилепить" их можно в разные места. Например, если команда играет на своем поле после поражения в предыдущем матче с разницей ударов в створ -8, то частота ее выигрыша равна 34,5%, с разницей +2 - 50%, а с разницей в +8 равна 56,5%. Этот показатель, в данном случае, отделяет случайные поражения от поражений соответствующих характеру игры, то есть дает гораздо более точное представление о текущей форме команды
Т.е. проще говоря, на основе ударов Вы предлагаете расценивать результат команды ?

#14   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1,622
286
  • МестоположениеМосква

23 May 2014 - 19:40

Меня мало интересует результат команды сам по себе. Меня интересуют любые факторы, которые известны заранее и которые могут повлиять на результат анализируемой игры. А, как показывает статистика, удары в створ ворот сделанные в предыдущих играх довольно сильно влияют на исход анализируемых игр. И влияют не всегда линейно, то есть совсем не обязательно, что чем их сделано больше, тем лучше для этой команды. Это зависит еще и от других факторов, в том числе и от счета в предыдущих играх и от силы соперника.

#15   piktor

    Специалист


  • Участник II
  • 179
28

02 June 2014 - 09:34

Bambuk, дружище, будь добр посмотри по своим базам след стату: Ведущие чемпионаты(англия, германия, франция, италия ну и Россия до кучи) , рынок тайм\матч исход 1\1 при начальном кэфе от >2 до 5. Общую проходимость по 1\1 знаю~25-30%(пример), а вот в рамках кэфов, и по возможности ROI бы прикинуть...Если канешн не сложно :)

#16   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

02 June 2014 - 10:21

Bambuk, дружище, будь добр посмотри по своим базам след стату: Ведущие чемпионаты(англия, германия, франция, италия ну и Россия до кучи) , рынок тайм\матч исход 1\1 при начальном кэфе от >2 до 5. Общую проходимость по 1\1 знаю~25-30%(пример), а вот в рамках кэфов, и по возможности ROI бы прикинуть...Если канешн не сложно :)
Проблема тут вот в чём--кефоф нет на этот рынок... я вообще интересуюсь только ставками на 1Х2... это связано с двумя вещями--они мне кажутся наиболее привлекательными и вторая--что я не программист и мне тяжко вытаскивать инфу с сайтов (не умею парсить). Я в принципе могу рассчитать приблизительно сам эти кефы конечно на тайм-матч но насколько там они совпадут с БК ХЗ (мат ожидания-то я могу найти которые БК примерно закладывает в линию.. но там надо смотреть реально--как хорошо совпадение.. это долго просто).... Можно попробовать сделать вот что --я например могу взять кластеры по лини 1Х2 (то есть кефы П1 будут формировать множество---там какой-то средний будет кефф и от него можно будет плясать с Т/М наверно ) Ещё одна проблема таких прикидок (без кефоф на матчи по Т/М) --это то что средние часто не совпадают с реальными пробивками (я сейчас попробую на пальцах объяснить вот кефы 20 ,20, 20 ,10 и 5 , 5 это допустим на П2 тогда средний этой кучи 13,3 а играют например тока кефы 5 допустим всегда один кефф тогда Р=1/6 (эту частоту и считают обычно экспериментально) теперь если умножим на 13,3 то формально мы должны быть в шоколаде (К*Р-1 много больше 0), а на самом-то деле--ХЕР.... ну вот как-то так примерно.... поэтому надо кефы Т/М на матчи или чтоб полоса узкая была по разбросу для тех игр которые мы выбираем для ставок, тогда всё будет более-менее нормально (иначе попасть можно с такими вот простыми расчётами) .

По общим данным считать не надо и интервал 2---5 для любого кефа это многовато (надо хотя бы 3-группы что ли...2-2,65 2,65--3,7 3,7--5 ну вот как-то так примерно)
Вообще по общаку Т/М данные есть и тут www.stat-football.com/ (смотри статистика лиги или ТАЙМ/МАТЧ) но тут есть и персонально по командам (но это нам тоже ни ХУ не даст нам надо пары собрать в разные кучи с близкими характеристиками)....
Я подумаю что тут можно предпринять потом отпишу ....

#17   piktor

    Специалист


  • Участник II
  • 179
28

02 June 2014 - 10:33

Спасибо за отклик, тоже непрограммер, а то б с майскора можно инфу по кэфам взять, я думаю несложно.. С удовольствием послежу за ходом Вашей мысли

#18   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

02 June 2014 - 11:08

КАК приблизительно НАЙТИ КЕФЫ БК НА Т/М при их отсутствии.

Тайм/Матч Halftime/Fulltime (упрощённая формула расчёта вероятностей считаем что в таймах может быть забито 0, 1, 2, или 3 гола каждой командой (в сумме не более 6 в каждом тайме))

Р2/X= (П01+П12+П23)*( В10 + В21+ В32)+(П02+П13)*( В20+ В31)+П03*В30
Р1/1=(П10+П20+П30+П21+П31+П32)(В10+В20+В30+В21+В31+В32+В00+В11+В22+В33)+
+(П20+П30+П31)(В01+В12+В23)+П30(В02+В13)
Р1/Х=(П10+П21+П32)(В01+В12+В23)+(П20+П31)(В02+В13)+П30В03
Р1/2=(П10+П21+П32)(В03+В13)+П10В02+(П20+П31)В03
РХ/1=(П00+П11+П22+П33)(В10+В20+В21+В31+В32)
РХ/Х=(П00+П11+П22+П33)(В00+В11+В22+В33)
Р2/1=(П01+П12+П23)(В20+В31+В30)+(П02+П13)В30
Р2/2=(П01+П02+П03+П12+П13+П23)(В00+В01+В02+В03+В11+В22+В33+В12+В13+В23)+
+(П02+П03+П13)(В10+В21+В32)+П03(В20+В31)
Где П—берутся из таблиц (вероятностей исх. Счёта) для первого тайма В—из табл. для второго тайма
Приведён упрощённый вариант формул--в общем случае для ТМ ставок и им подобным необходимо
использовать условные вероятности Р(00&01)=П00*В01/00 те. например для исхода когда первый
тайм закончился 00 ,а второй со счётом 01 мы должны использовать условную вероятность В01/00--
вероятность счёта 01 для второго тайма при условии что первый тайм закончился со сч. 00.
эти вероятности можно определить только в кластерах.

Наиболее просто составить матрицы вероятностей или считая таймы одинаковыми и принять там МОт для команд равное половине МО на весь матч или использовать модель Сектора (первый вариант намного проще конечно) Распределение можно взять и биномиальное.
Последовательность такая примерно—находим МО1 МО2 из линий 1Х» и ТМ функцией {PARMOD(….)}
Далее делим эти МО на 6 и получаем параметр биномиального распределения с N=3
Далее рассчитываем матрицу Pij ( i-голов домашняя J-голов гость) элементы которой являются произведением соответствующих вероятностей P(i) P(j) забить и или жи мячей соответственно.
P(i) =БИНОМРАСП(МО1/6;3;число голов i;0) P(j) =БИНОМРАСП(МО2/6;3;число голов j;0)

Потом находят Р тайм/ матч а К=(1/Р)/М где М учитывает маржу БК.. надо учесть что на разных кефых разный М на малых может быть меньше на больших больше (возможно придётся делать набор М)….
В качестве МО может быть ваша личная оценка---тогда игроки обычно используют понятие ВАЛУЙ для дальнейших умозаключений.

когда принимают таймы одинаковыми то разумеется там матрицы совпадут и надо одну матрицу так как Пij=Вij

#19   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

02 June 2014 - 11:22

Вот Ваша формула для одинаковых матриц Р1/1=(Р10+Р20+Р30+Р21+Р31+Р32)*(Р10+Р20+Р30+Р21+Р31+Р32+Р00+Р11+Р22+Р33)+
+(Р20+Р30+Р31)*(Р01+Р12+Р23)+Р30*(Р02+Р13)

#20   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6,322
602

02 June 2014 - 12:01

Подумал может вам пригодиться файлик где нечто похожее реализовано (можно что-то подсмотреть и использовать--в плане формул) .. Идём вот сюда ujy.fo.ru/home потом
находим статейку (в правой колонке ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН) "Может ли дурак заработать миллион" внизу этого листа есть фрейм там ехсель вычислитель --чтоб его скачать надо открыть файл в полноразмерном окне (и там будет меню--загрузить) чтоб открыть во всё окно там на странице про дураков внизу файла значки--один из них откроет окно в полном размере(мышу наведите на значёк и там будет подпись..) (я единственное что не советую использовать оценки связанные с голами ТМ-ТБ и типа того так как там используется бином расп. дающее менее размытую картину по вероятностям голови на некоторые матчи оценки неадекватные---если пользовать то например так--брать неравенство какое-то и его пустить за критерий (допустим Ртб больше 0,75 а кефф БК больше 1.8 вот так ещё можно попробовать но не валью...)