Объясняю на пальцах ещё раз—что должно делаться. Представьте что на рисунке вместо кефоф на 1Х2 стоят какие-то значения Ваших критериев и задача—получить на выходе устойчивый баланс (желательно 3-4 сезона). Это некий алгоритм выбора ставок. Критерии могут быть самые невероятные (хоть на красные майки и синие трусы), главное чтоб они были значимые. Иногда часть критериев заменяют одним общим делается это в простейшем варианте так Вес1*Значен.КРИТЕРИЙ1+ Вес2*Значен.КРИТЕРИЙ2+…..+
Можно сумму весов взять равной 1 так например 0,5 0,3 0,2 это для трёх критериев,
Вес критерия отражает степень влияния на результат (чтоб понятно было возьмём пример от фонаря—допустим ваша оценка вероятности выигрыша 0,5 по каким-то соображениям.
оценка по личным встречам 0,6 значение параметра отражающего превосходство в форме=-0,2 (как мы задали этот параметр не рассматриваем) тогда давайте так пробовать—
ОЩ-КРИТ=0,5*КР1+ 0,3*КР2+0,2*КР3= 0,39 но это не вероятность а просто некоторое число и оно может собственно ни какой пользы не имеет. Чтоб правильно попытаться задать эти критерии можно исходить из здравого смысла , а именно из нашей цели.
Цели могут быть разные они определяются нашим желанием выиграть столько-то и не проиграть. Поэтому выше приведённый критерий он не особо подходит под это. Тогда давайте попробуем так –возьмём кефф БК 2,2 и его используем для определения КР1 и КР2 возьмём например величину R= D^0,5/MO D--дисперсия MO-мат ожидание.
D=P*(1-P) MO=K*P-1 fo P=0,5 and K=2,2 R1=0,5/0,1=5 R2=1,53
Введём ОЩ-КРИТ=0,2*КР1+ 0,1*КР2-0,7*КР3=0,2*5+0,1*1,53-0,7*(-0,2)=1,29
Будем например выбирать для ставок ОЩ-КРИТ<1,5 и смотреть что там получается с балансом. Можно как-то поэкспериментировать с разными критериями и даже не обязательно иногда их совокуплять (просто достаточно последовательно отбор делать)
Вообще же для принятия решений в общем случае используют критерии: Минимаксный критерий Критерий Байеса—Лапласа Критерий Сэвиджа Критерий Гурвица Критерий Ходжа–Лемана Критерий Гермейера Объединенный критерий Байеса-Лапласа и минимакса Критерий произведений Критерий ожидаемого значения Критерий «ожидаемое значение — дисперсия». Критерий предельного уровня и так далее……………. Дерзайте….. критерии отбора должны неким образом перекликаться с каким-то из перечисленных критериев и наша цель в лучшем исполнении—максимум прибыли и минимум риска (что находится в противоречии и нам нужно некоторое взвешенное решение)
ДАННЫЕ-->ФИЛЬТР1(критерий1)-->ФИЛЬТР2(критерий2)….. -->ФИЛЬТРi(критерий i) -->ФИЛЬТРi+1(критерий i+1)……… -->ФИЛЬТРn(критерий n) -->SNAVKI ЮЛИИ
Основные принципы принятия решений.
К настоящему времени сложилось несколько общих принципов, которые позволяют обоснованно и ясно формулировать критерии отбора альтернатив, а также сузить множество поиска.
1) Принцип Парето (принцип единогласия). Оптимальным по Парето решением является такое решение X, что для решения Z, если кто-либо (хотя бы один участник коллектива) считает, что Z лучше X, то обязательно найдется кто-то другой, считающий, что X лучше Z. Принцип Парето означает, что поиск решения надо вести до тех пор, пока все единогласно не скажут, что X — оптимально. Для любого другого решения Z будет хотя бы один голос против.
2) Принцип равновесия Нэша. Определение принципа: существует ситуация, при которой принятие решения индивидуально отдельным ЛПР неэффективно для любого участника коллектива или сложившейся ситуации.
3) Принцип гарантированного результата (принцип минимакса). Принцип, используемый участниками, которые не хотят рисковать, а желают получить гарантированный результат. Т.е. при любом ходе, при любом варианте надо получить гарантированный результат независимо от действий другого игрока. Оптимальное решение(ния): e* =maxi minj eij Сначала для гарантии соглашаемся с наименьшим результатом, но затем от части компенсируем это, выбирая решение, для которого гарантированный результат максимален.
4) Принцип Байеса предполагает, что игроку известно распределение вероятностей появления реакций системы. Знание распределения должно приводить к более объективному критерию выбора для данных условий. Наиболее объективной оценкой значения выигрыша для каждого варианта действий будет мат. ожидание. Применив это действие ко всем строкам, получим набор значений мат ожиданий, выбираем наибольшее из них: е = maxi ∑j eijqj .
Тут критерий очень простой---- кефф на дом 1,8-2 а ставим на 1-1. (уже 150 раз этот пример наверно приводил)