юлия, on 15 December 2013 - 12:40, сказал:
Ну ниче подобного ! Прогресс налицо. Вот уже в лайве играю даже . И вчера перекрытия делала ! А вы говорите , что ничего не доходит . Если бы я не прислушивалась , к тому , что пишут , то бы я не полезла в лайв и не делала перекрытия . А так в обозримом будущем , года через 3
буду уже крутым беттором и смогу говорить , как Denver: "Не лезте вы через кусты , дорога же есть асфальтированная " Читаю все стратегии на этом сайте подряд в поисках именно асфальтированной дороги , но похоже , что именно асфальтированной и нет
Вот тогда до кучи к книжке информация.
При регистрации игровой деятельности фиксируются следующие технико-тактические действия (ТТД): передачи, дифференцированные по расстоянию (короткие - до 15 м, средние - до 30 м, длинные - более 30 метров) и по.направлению (вперед, поперек, назад ), передачи головой, ведения (со средней и предельной скоростью), обводки, перехваты мяча (ногой и головой), отборы, помехи, вбрасывания из-за боковой и удары по воротам (ногой и головой). Угловые, штрафные и свободные удары классифицируются или как передачи, или как удары по воротам.
Если действие выполнено успешно (например, передача выполнена точно, обводка удалась, мяч перехвачен или отобран, удар точен и т.п.) действие считается положительным, в противном случае (если пе-редача неточна, мяч потерян, мяч не перехвачен, игрок не помешал со-пернику выполнить какое-то действие, приведшее к обострению ситуации для нашей команды, удар по воротам неточен и т.п.) действие считается отрицательным.
Каждое из действий получает оценку в баллах в зависимости от
- выполняемого действия,
- условий, в которых находится игрок (простые, усложненные, сложные),
- ситуации, которая создается в результате выполнения действия (простая, напряженная, острая, голевая) на поле.
Положительные действия имеют положительную оценку в баллах, отри-цательные - отрицательную. Исключения, составляют единичные случаи. Например, несмотря на то, что игрок пробил по воротам точно, но уда-рил слишком слабо и прямо во вратаря, действие его хоть и считается положительным, однако имеет оценку отрицательную, так как игрок не реализовал голевую ситуацию. Строгость наказания игрока в баллах оп-ределяется условиями, в которых он находился - простых, усложненных или сложных. И наоборот, игрок выполнив отрицательное действие, может в определенных ситуациях получить положительную оценку. Например, игрок ценой нарушения правил предотвратил голевую ситуацию для наших ворот. Он получит минимальную отрицательную оценку за то, что не смог отобрать мяч у соперника в сложной ситуации и большую положительную оценку за ликвидацию голевой ситуации.
Диапазон оценок в пределах от -25 до 40 выражается целым числом баллов. Положительная оценка - в пределах от 1 (передача в простых условиях, приведшая опять таки к простой ситуации) до 40 (гол в сложных условиях), отрицательная - от -1 (обводка или передача в сложных условиях) до -25 (не реализована голевая ситуация игроком, находящимся в простых условиях).
В выходном документе отражается следующая информация по участию футболистов в игре:
- время пребывания футболиста на поле;
- количество забитых мячей;
- общее количество всех ТТД (в скобках указывается количество положительных и отрицательных ТТД);
- общая сумма баллов за все ТТД (в скобках сумма положительных и сумма отрицательных баллов за соответственно положительные и отрицательные ТТД);
- интенсивность, выражаемая в ТТД в минуту;
- активность, выражаемая в процентах от модельной характеристи- брак выполнения ТТД, выражаемый в процентах;
- оценки активности, точности выполнения ТТД, мастерства (вкла-да в игру), эффективности и надежности в пределах от 0 до 1;
- интегральный показатель соревновательной деятельности в данной игре или функция выигрыша в пределах от 0 до 1;
- ранговая оценка, расставляющая футболистов по вкладу в игру в данной встрече.
ИНТЕНСИВНОСТЬ (И) соревновательной деятельности - это количество технико-тактических действий, выполненных футболистом (командой) в игре за единицу времени (в нашем случае - за минуту). Выражается И абсолютной величиной - ТТД/мин и расчитывается по форму-ле:
И=ТТД/t (1)
где: ТТД - количество ТТД, выполненных футболистом (командой) за время участия в игре;
t - время участия в игре.
АКТИВНОСТЬ (А) соревновательной деятельности - это количество ТТД, выполненных футболистом за время участия в игре относительно модельных значений активности по амплуа. Выражается А относительной величиной - в процентах и расчитывается по формуле:
A=ТТД/Ma*100% (2)
где: ТТД - количество всех ТТД;
Ма - модельное значение активности (игроков обороны, игроков средней линии, игроков линии атаки).
Модельные значения активности защитников, полузащитников и нападающих получены с помощью аппарата математической статистики на основании анализа данных наблюдений за соревновательной деятельностью футболистов ведущих команд мира, в том числе команды "Динамо" (Киев) и сборных команд СССР и Украины в лучшие сезоны. Для защитников модельное значение активности - 130 ТТД за игру или 1.44 действия в минуту, для полузащитников - 175 ТТД за игру или 1.94 в минуту, для нападающих - 100 ТТД за игру или 1.11 в минуту. Ма вычисляется следующим образом - модельное число ТТД, выполняемых в минуту умножается на время пребывания в игре. Если футболист в течение игры играл на различных позициях, то Ма для него вычисляется следующим образом:
Ма = Мз х t1 + Мп х t2 + Мн х t3. (2а)
где: Ма - модельное значение активности;
Мз - модельное значение активности игрока обороны, равное 1.44 ТТД/мин.;
t1 - общее время выполнения игроком функций игрока обороны;
Мп - модельное значение активности игрока средней линии, равное 1.94 ТТД/мин.;
t2 - общее время выполнения игроком функций игрока средней линии;
Мн - модельное значение активности игрока атаки, равное 1.11 ТТД/мин.;
t3 - общее время выполнения игроком функций игрока атаки.
В ранних версиях обсчета игровой деятельности футболистов существовало разделение внутри амплуа, т.е., например, для модельной характеристики играло роль - центральный или крайний защитник и т.п. В настоящее время футбол приобретает все больше и больше черты универсальности.
БРАК (Б) - это отношение количества неточных действий к количеству всех ТТД, выполненных игроком за время участия в игре. Брак выражается относительной величиной - в процентах и расчитывается по формуле:
Б="-"ТТД/ТТД*100% (3)
где: "-" ТТД - количество неточных ТТД;
ТТД - количество всех ТТД.
ОЦЕНКА АКТИВНОСТИ (ОА). Выражается ОА относительной величиной - в пределах от 0 до 1. Чем ближе значение оценки к 1, тем она лучше. Зависимость величины оценки от числа процентов активности нелинейная. Ориентиры построения оценки ОА были следующие: если построить математическое распределение значений активностей футболистов в наиболее показательных матчах пик кривой распределения должен соответствовать оценке 0.5.
Диапазон роста оценки должен быть следующим: при невысоком проценте активности оценка изменяется незначительно, при достижении высокого уровня активности даже ее незначительное увеличение должно давать ощутимый рост оценки, так как игрок включает свои близкие к запредельным возможности и это должно нужным образом оцениваться.
ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ - выполнения ТТД (ОТ). Точность отражает величину, обратную величине брака. Точность введена с тем, чтобы избежать неоднозначности во введении оценок - так как все оценки в пределах от 0 до 1 и 1 соответствует идеальное значение оцениваемых величин. Значение оценки брака воспринималась бы неоднозначно, так как сразу непонятно - оценка брака, равная 1 это хорошо или плохо и вообще что это - идеальный брак или идеальная работа без брака, поэтому была введена величина, обратная браку - точность и вот она выражается оценкой. Оценка точности тем выше, чем меньше процент брака выполнения ТТД.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (ОЭ) или оценка вклада в конечный результат игры для своей команды. ОМ оценивает общую сумму баллов, полученных игроком за игру. Вполне понятно, что чем больше баллов получит футболист за игру, тем продуктивнее его участие в игре, тем больше его вклад в конечный результат своей команды. Но так как в футболе есть замены, травмы, удаления, из-за чего футболисты проводят различное время на поле, в оценке учитывается и общее число баллов, получаемых игроком в единицу времени. Поэтому ОМ состоит из двух составляющих - оценивается и общая сумма баллов, полученных футболистов за игру и средняя сумма баллов, полученных футболистом в единицу времени.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (ОСТРОТА) (ОЭО) выполнения тактико-технического действия. Отражает качественную сторону выполнения положительных действий, т.е. степень соответствия тактико-технического действия текущей тактической ситуации. Иначе говоря, наиболее эффективное ТТД - это наиболее оптимальное действие для игрока, влекущее за собой наиболее оптимальный результат для команды в каждой конкретной игровой ситуации.
ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ (ОН) выполнения тактико-тех-нических действий. Отражает качественную сторону выполнения ТТД, характеризует значимость допускаемых ошибок, т.е. в какой ситуации игрок ошибается, к каким последствиям это приводит, насколько часто те или иные ошибки он совершает и т.п. Иначе говоря, наиболее надежное ТТД - это действие игрока или без ошибки или с ошибкой, но совершаемой в сложных условиях, причем их количество не превышает определенного числа.
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ или ФУНКЦИЯ ВЫИГРЫША в данной игре (ФВ). Отражает интегральную оценку соревновательной деятельности в данной игре. Выражается ФВ относительной величиной - в пределах от 0 до 1 и рассчитывается по формуле:
ФВ=(ОА + ОТ + ОЭ + ОЭО + ОН)
Как видно, из формулы функция выигрыша в равной степени зависит от всех составляющих - активности, .точности выполнения ТТД (процента брака), личного вклада в игру (мастерства), эффективности (остроты) и надежности.
Ранговая оценка расставляет всех полевых игроков по местам согласно значениям их функции выигрыша.
Аналогичным образом построены все эти показатели и по команде. По команде показатели отражают не среднее величину значений всех игроков, а рассчитанные по тем формулам общие результаты команды с модельными характеристиками по всей команде.
Введение системы оценок призвано сопоставить между собой различные показатели и различные игры. Образно можно расставить оценки следующим образом: не выше 0.3 - ниже среднего уровня, чем ниже, тем хуже; порядка 0.35-0.5 - средний уровень; выше 0.6 - довольно высокий уровень, чем выше, тем лучше. Идеальный уровень - 1.