Перепрыгнеть в содержание


* * * * * 8 голосов

Советы новичкам в ставках


2780 ответов в эту тему

#621 OFFLINE   Sector

    Holemaster


  • mp
  • 2994 сообщения
680

Добавлено 25 May 2013 - 00:33

СообщенияAlexP, on 25 May 2013 - 00:33, сказал:

Я давно мечтаю о теме бамбук VS сектор. 2,5-3-2,5
Друг, а ты с маржой то не оборзел ли? ;)

#622 OFFLINE   AlexP

    Генерал Максимус


  • Участник II
  • ПипПипПип
  • 493 сообщения
73
  • МестоположениеАрхангельск

Добавлено 25 May 2013 - 00:33

ваши споры несут истину))) хрен с ней, с маржей в этом случае)))

Отредактировано AlexP, 25 May 2013 - 00:35.


#623 OFFLINE   Sector

    Holemaster


  • mp
  • 2994 сообщения
680

Добавлено 25 May 2013 - 00:34

СообщенияAlexP, on 25 May 2013 - 00:33, сказал:

ваши споры несут истину)))
У нас кстати с бамбуком был жесткий трэш гдето на первой сотне страниц ТФМ)))

#624 OFFLINE   AlexP

    Генерал Максимус


  • Участник II
  • ПипПипПип
  • 493 сообщения
73
  • МестоположениеАрхангельск

Добавлено 25 May 2013 - 00:41

СообщенияSector, on 25 May 2013 - 00:34, сказал:

У нас кстати с бамбуком был жесткий трэш гдето на первой сотне страниц ТФМ)))
Читал я это все))) хочу продолжения)

#625 OFFLINE   andre48

    Специалист


  • mp
  • 1622 сообщения
286
  • МестоположениеМосква

Добавлено 25 May 2013 - 05:31

СообщенияBambuk, on 24 May 2013 - 20:01, сказал:

Давайте предположим что мы наложили все значимые влияющие факторы на пару и сравниваем её с похожей в базе данных....но а сама-то пара один хрен получена в текущем сезоне например на основе 15
туров так отбросим хоть дома-гость получим 7 -8 игр формируют показатели для пары...ну и какая там статистическая значимость этих показателей? Там даже две игры прошли не так как надо и параметры съедут на достаточно большой интервал и мы уже их будем в базе высматривать.....
Начальные показатели для пары всегда имеют 100% достоверность, так как они формируются на основе уже прошедших игр. Другое дело, насколько полно они описывают ситуацию, и на сколько сильно они влияют на результат. Даже если две игры прошли "не так", то команды просто вынуждены считаться с тем, что произошло, а не с тем, что должно?? было бы произойти. Влияние тех или иных факторов на результат приходится определять статистически, помня, что практически весь математический аппарат для расчета вероятностей был создан для СЛУЧАЙНЫХ, НЕЗАВИСИМЫХ событий, а там, где в процесс вмешивается человек, как в данном случае, когда очень многое зависит не только от футболистов, но и от букмекера, степень случайности и независимости резко падает. Для данного случая больше подходит сравнение с тем, что от мельницы можно ожидать муки только , если на вход ей засыпают зерно. На самом деле, все зависит от всего, но в РАЗНОЙ степени, и поэтому, если вы в начальных данных закладываете факторы мало влияющие на результат и не учитываете факторы, которые сильнее влияют на результат, то на выходе сложно ожидать что-то путное.

Отредактировано andre48, 25 May 2013 - 05:32.


#626 OFFLINE   юлия

    Специалист


  • mp
  • 1220 сообщения
73

Добавлено 25 May 2013 - 06:46

У меня достижения пока скромные в лайве . Выбираю 3-4 матча ТБные или ТМные по моему нению или на победу в команде , которая должна победить вероятней всего и после минут двадцати , если дело идет действительно в ту сторону , которую я думала , ставлю . Мне так Хобби подсказал . Так и делаю Кефы получаютя примерно 1.6 . Это все же гораздо лучше , чем до инплей Вот вчера получилось , что 3 матча выиграла по 1 дол , один проиграла . Я правильно делаю?


О перекрытиях пока только мечтаю. Читаю , что Бамбук пишет и очень стараюсь понять :) . Поняла только , что можно выбрать команду , которая должна выиграть , поскольку сильнее, а потом если ей забьют , то ставить на нее , а потом на вторую вместе с ничьей
Что есть калькуляторы ставок и что не лучший выбор ставить на последних минутах 80 м на то , что матч закончится с таким же счетом . Часто забивают , в этом убедилась втечении 3 дней . Пока все

#627 OFFLINE   hobby

    Специалист


  • mp
  • 2001 сообщения
485

Добавлено 25 May 2013 - 07:01

Я тоже Бамбука читаю с удовольствием. Понять не пытаюсь, и без этого интересно. Чистое абстрактное искусство, тут главное соприкоснуться.

#628 OFFLINE   Gyber

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 910 сообщения
4

Добавлено 25 May 2013 - 13:02

Сообщенияhobby, on 25 May 2013 - 07:01, сказал:

Я тоже Бамбука читаю с удовольствием. Понять не пытаюсь, и без этого интересно. Чистое абстрактное искусство, тут главное соприкоснуться.
Бамбук-это имя, это афиша :) это сенсация :) это реклама :)

#629 OFFLINE   бостон

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 830 сообщения
121
  • МестоположениеКрым, Алушта

Добавлено 25 May 2013 - 18:58

Сообщенияюлия, on 25 May 2013 - 06:46, сказал:

Читаю , что Бамбук пишет и очень стараюсь понять :) . Поняла только , что можно выбрать команду , которая должна выиграть , поскольку сильнее, а потом если ей забьют , то ставить на нее , а потом на вторую вместе с ничьей
Юлия, зря Вы очень стараетесь расшифровать Бамбука...Мне кажется, что даже Сектору это не всегда удается, а Диофант точно бы не справился ..
Легче корову шоколадом накормить и выдоить из нее какао, чем понять Бамбука...просто расслабьтесь и получайте удовольствие...

#630 OFFLINE   Sector

    Holemaster


  • mp
  • 2994 сообщения
680

Добавлено 25 May 2013 - 19:09

Бамбук, специально для тебя состряпал дифференциальную рейтинговую модель по Пуассону.
Пусть имеются команды A и B, с некоторыми рейтингами, для примера их начальные рейтинги я принял нулевые. Вообще, совершенно ничего не мешает принимать рейтингу Эло отрицательное значение, но чтобы шахматисты с отрицательным рейтингом не чувствовали себя ущербными, ФИДЕ ввело начальный рейтинг 1200, в своей модели я это смещение проигнорирую, оно ни на что не влияет.
Поскольку модель дифференциальная, то в примере A - рейтинг атаки команды А, а B - рейтинг защиты команды B. В качестве базы примем стандартную формулу Эло со знаменателем 400, который по сути является фактором чувствительности модели. При большем знаменателе модель медленнее реагирует на изменение формы команды, при меньшем - хуже учитывает более старые результаты. Подставляя в эту формулу наши рейтинги, получим вероятность, с которой команда A забьет гол команде B за некоторый промежуток времени dt.
Прикрепленный файл  1.png   864байтов   28 Количество загрузок
Нетрудно догадаться, что если сила атаки равна силе защиты, то эта вероятность составит 50%. Теперь важный момент - необходимо выбрать этот самый dt. Впринципе, его можно выбрать произвольно, и модель все равно рано или поздно сойдется к правильным значениям. Но чтобы она сошлась не рано и не поздно, а вовремя, надо чтобы dt хотя бы примерно отображал реалии футбола, т.е. ожидаемый тотал матча был в районе 2,5. Этому значению соответствует dt=50 минут.
Тогда находим интенсивность потока голов команды А в ворота команды В, и соответствующее матожидание.
Прикрепленный файл  2.png   787байтов   14 Количество загрузок
Поскольку в основе Эло лежат вероятности (а не разница голов, как это написано в той статьи википедии которую ты выкладывал), то необходимо перейти к вероятностям забития определенного числа голов через функцию распределения Пуассона (не путать с плотностью распределения!!!). Для n=0, 1, 2, 3, ... это сделать элементарно, а вот как это сделать для матожидания - надо немного пораскинуть мозгами. Дело в том, что распределение Пуассона дискретно, а если не учитывать вещественность матожидания, то не будет никакой разницы между матожиданиями, скажем, 1,1 и 1,9. Глядя в формулу функции распределения Пуассона, мы обнаруживаем там в числителе неполную гамма-функцию, а в знаменателе - факториал, который чудесным образом раздискретизируется через всё ту же гамма-функцию, только полную. Как посчитать гамма-функцию на компьютере через произведение дробей, подробно описано в википедии. Теперь подставляем всё в одну формулу, и получаем недискретную функцию распределения Пуассона.
Прикрепленный файл  3.png   495байтов   9 Количество загрузок
Далее вычисляем изменение рейтинга dR, исходя из фактически забитого кол-ва голов Т командой А и матожиданием по формуле
Прикрепленный файл  4.png   863байтов   3 Количество загрузок
Физический смысл данной формулы таков - это отношение вероятности того, что тотал будет больше или меньше матожидания, к вероятности того, насколько тотал оказался фактически большим или маленьким. Для облегчения понимания помогут рисунки внизу.
Прикрепленный файл  5.png   5.15K   9 Количество загрузок
На первом рисунке показана ситуация, когда команда забила меньше матожидания, на втором - когда больше. На обоих рисунках dR - отношение площади мелко заштрихованной части под графиком плотности распределения Пуассона к площади крупно заштрихованной. Т.к. вероятность - это разность значений функции распределения, то легко получается формула, показанная выше. График этой функции, на котором видно, сколько баллов рейтинга получит команда А, забив определенное кол-во голов, показан ниже. Разумеется, забить 1,77 гола она не может, и значения могут быть только дискретные, тем не менее, для наглядности и проверки корректности я изобразил весь график.
Прикрепленный файл  6.png   2.19K   8 Количество загрузок
Теперь к рейтингу атаки команды А прибавляем dR, а у рейтинга защиты команды В - отнимаем dR.
Прикрепленный файл  7.png   790байтов   9 Количество загрузок
Затем все шаги повторяются сначала для защиты команды А и атаки команды В.
Как и во всех остальных рейтинговых системах, адекватные рейтинги у команд установятся только после нескольких десятков рассчитанных игр. Для усовершенствования модели команде, играющей дома, можно давать некоторый гандикап, например по 10-20 дополнительных баллов на атаку и защиту, а можно и не давать. Как я уже говорил, эта модель, как и все остальные, не может учитывать мотивацию и изменения состава, но зато она имеет под собой математическое обоснование. Если бы его не было, то вероятность побед шахматистов тоже бы считали каким-нить идиотским способом типа "сложим очки за последние 5 игр белыми и очки за последние 5 игр черными, умноженые на 2, а потом разделим на общее кол-во партий...блаблабла...".

Attached File(s)



#631 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6322 сообщения
602

Добавлено 25 May 2013 - 20:48

Законспектировал "манифест", буду разбираться.
Статистика шахматных турниров говорит о том, что если один из соперников на один разряд (на одну ступень) в шахматной иерархии стоит выше другого, то первый выигрывает у второго, в среднем, 75 очков из 100 возможных, т.е. с вероятностью, равной 0,75.
Учитывая P(победа U)= m/(m+n)=at/(1+at) m-число побед n-число поражений
предположим, что различие между игроками, принадлежащими к двум соседним ступеням (разрядам) шахматной иерархии, составляет λ единиц рейтинга. Иными словами, при t= r(U) - r(V)= λ величина вероятности победы U над V равна Р(λ)=0,75. Это предположение приводит к соотношению для определения значения а:
а=1,0055
Исходя из этого хотелось отказаться от принятых параметров в Эло, а отталкиваться пока от общей теоретической части m/(m+n)=at/(1+at)
И там ещё момент с пересчётом рейтинга, где используется кефф
rн=rcтар.+μ(N-Nож), где N—очки. μ тут скорее всего не так принципиален, а в футболе может эти параметры как-то надо особо выбрать (я имею в виду и a-параметр)
В шахматах реализация пересчёта требует знания величины Nож. Числовое значение Nож там всегда округляется до полуочка и потому рейтинги всегда оказываются целыми числами(μ=10 например).
Допустим, что шахматист А, имевший рейтинг rст.(А) =2280, встретился в турнире с игроками D, C, D, E, имевшими рейтинги соответственно равные: rст.(В) =2280, rст.(С) =2285, rст.(D) =2270, rст.(Е) =2260. Тогда вероятность победы А над В составит 0,5 (отожествляется со средним числом выигранных очков), вероятность победы А над С равна 0,49 (так как rст.(С) - rст.(А) =5), вероятность победы A над D равна 0,514 (так как rст.(А) - rст.(D) =10), и, наконец, вероятность победы A над E равна 0,527 (так как rст.(А) - rст.(Е) =20). Следовательно, можно ожидать, что шахматист А во всех упомянутых встречах наберёт
Nож(A)=0,500+0,490+0,514+0,527=2,031 очка. Это округляют.
Я думаю тут возможно параметры μ, a и не так принципиальны, но главное не проколоться на этом.

#632 OFFLINE   Sector

    Holemaster


  • mp
  • 2994 сообщения
680

Добавлено 25 May 2013 - 21:02

Бамбук, ты походу вообще недоосмыслил всю сущность рейтинга Эло, пытаясь тупо подставлять чегото в формулы, не задумываясь что они означают. Это как знаеш, мне 1 раз прислали курсач, сворганенный какимто умельцем, у которого скорость осаждения частиц песка в отстойнике была в 100 раз больше скорости света - он тоже подставил тупо числа в формулу и радостно выдал результат.
Суть Эло такова, что все численные параметры там могут быть вообще произвольными, хоть по миллиону, рейтинги после нескольких десятков прогонов все равно будут отображать реальную расстановку сил. А константы подбираются таким образом, чтобы модель красиво смотрелась и обладала приемлемой чувствительностью, т.е. чтобы рейтинг изменялся примерно со скоростью изменения формы игрока (команды). Ведь согласись, за 2 игры кардинального перелома произойти не может, а за 500 игр от прошлой команды вообще ничего не останется, чтобы можно было чегото учитывать.
А копировать третью ссылку из гугла мне не надо, я то прекрасно понимаю то, о чем пишу.
И да, где графики заштрихованы я очепятался - правильно будет отношение крупной штриховки к мелкой.

#633 OFFLINE   юлия

    Специалист


  • mp
  • 1220 сообщения
73

Добавлено 25 May 2013 - 21:12

придется теперь читать все стратегии на форуме , которые на тему торговли .Раньше их обходила стороной , а теперь надо почитать . Какая там самая реальная и удачная ?

#634 OFFLINE   hobby

    Специалист


  • mp
  • 2001 сообщения
485

Добавлено 25 May 2013 - 21:29

СообщенияBambuk, on 25 May 2013 - 20:48, сказал:


Статистика шахматных турниров говорит о том, что если один из соперников на один разряд (на одну ступень) в шахматной иерархии стоит выше другого, то первый выигрывает у второго, в среднем, 75 очков из 100 возможных, т.е. с вероятностью, равной 0,75.

Помню, когда этот коэффициент Эло только появился. Играл тогда прилично и этот коэффициент даже имел. Что сейчас про Эло пишут не читал, а тогда все было наоборот, к статистике прямого отношения не имело, имело отношение к правилам квалификации. В шахматах следующий разряд (и пр. звания) присваивался, если претендентом на звание в турнире набиралось 75% возможных очков с участниками равной разрядности, и 50% с теми, кто имеет квалификацию выше. От этого правила и плясали. И даже значительно позже средний коэффициент турнира не давал гарантий пройти квалификацию. Физическое наличие противников с квалификацией выше было необходимо, не смотря на Эло. Случалось, что перворазрядник имел Эло выше, чем кмс. Такие победы в расчет не шли. Так даже специально подставляли, чтобы звание зажать. Как сейчас не знаю, давно не в теме.

#635 OFFLINE   бостон

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 830 сообщения
121
  • МестоположениеКрым, Алушта

Добавлено 25 May 2013 - 21:30

Сообщенияюлия, on 25 May 2013 - 21:12, сказал:

Какая там самая реальная и удачная ?
Удачная? Вряд ли в лайв-торговле стоит рассчитывать на удачу, лучше все расчеты начинать с самого неудачного развития событий....

Отредактировано бостон, 25 May 2013 - 21:39.


#636 OFFLINE   Gyber

    Специалист


  • Участник II
  • ПипПипПипПип
  • 910 сообщения
4

Добавлено 26 May 2013 - 04:40

Сообщенияюлия, on 25 May 2013 - 21:12, сказал:

придется теперь читать все стратегии на форуме , которые на тему торговли .Раньше их обходила стороной , а теперь надо почитать . Какая там самая реальная и удачная ?
Юлия Вы перешли на биржу Бетфайр? Или ставите в лайве в БК? Вы вроде-бы были на бет365?

#637 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6322 сообщения
602

Добавлено 26 May 2013 - 11:03

СообщенияSector, on 25 May 2013 - 21:02, сказал:

Бамбук, ты походу вообще недоосмыслил всю сущность рейтинга Эло, пытаясь тупо подставлять чегото в формулы, не задумываясь что они означают.
Суть Эло такова, что все численные параметры там могут быть вообще произвольными, хоть по миллиону, рейтинги после нескольких десятков прогонов все равно будут отображать реальную расстановку сил. А константы подбираются таким образом, чтобы модель красиво смотрелась и обладала приемлемой чувствительностью, т.е. чтобы рейтинг изменялся примерно со скоростью изменения формы игрока (команды).
Я пока ни что не считаю, именно хочу разобраться. С параметрами там понятно--процесс асимтотически сходится при любых. Но тут вот допустим оптимум надо наверно ещё поискать.
Допустим для μ при пересчёте он же будет создавать некоторые колебания для рейтингов команд и по идее он напоминает пораметр скорости обучения нейросетей....а там как раз ситуацию можно и так забадяжить--сначала взять большой параметр, а потом поменьше (ну чтоб система с начальных рейтингов сразу вышла на более высокие уровни)...а может тут так нельзя... Но это для меня пока не принципмиально --можно несколько вариантов там перепробовать с постоянными значениями параметров и что-то выбрать.
Главное что я пока не понял отправной момент с 50-тью минутами. Для шахмат там понятно более менее--там формула (где разность рейтингов) определяет вероятность что игрок
выиграет а эта вероятность равна МО (мат ож.) числа очков которые будут(должны) набраны ибо там считают что 1-за выигрыш и 0,5 за ничью--таким образом вероятность ничьи распределяется поровну между двумя игроками.
Может нам взять не 50 минут а 94 (ну хотя б понятнее будет) тогда мы по идее будем ориентироваться на мат ожидание голов за игру и с ним сравнивать.
Тогда давайте пойдём от начала--что мы собственно имеем. Имеем мы допустим вероятности забить 0 1 2... 5 голов (давайте пока ограничимся например 5 голов потом там можно и больше взять) допустим имеем (нам её надо вычислить) интенсивность La мат ожидание тогда Ма=94*La с этим понятно я думаю (ну я ещё и пишу чтоб на форуме кто захочет разобраться, тоже понимал поэтому тут не обращайте внимание на изобилие понятных Вам вещей).
Теперь вот едем дальше--как нам из формулы Эло пристыковаться к интенсивности? Если следовать логики что я выше изложил то она по идее нам должна показать Рв+Рн/2 для команды А. Ну это ладно..тут допустим учитывая что я выбрал для примера 5 голов мы можем постулировать что игрок А играет как бы 5 игр с соперником Б и от этого попробовать плясать но тогда нам для одной игры надо формально поделить Ма на 5 то есть взять Ма/5 как ожидание на 1 псевдоигру теперь допустим набрано 3 гола а Ма=1,3
тогда можно наверно вот так сделать--сравнивать 3/5 и 1,3/5 и разницу попробовать брать в пересчёт рейтинга.
Но тут дело даже не в этом, мне непонятно как Вы увязали интенсивность с формулой Эло. И вот ещё для пересчёта рейтинга--я там подоплёку не понял, почему так мы берём.
Саму идею с непрерывной функцией распределения я понял, но а дальше чёта тормоз у меня--почему мы не можем например разность взять этих вероятностей для коррекции?
Нам же по идее пофигу если алгоритм сходится (главное сам принцип--чёта прибавлять и вычитать...ну например мы 0 целых хер десятых всё время прибавляем или вычитаем в зависимости от знака...или так нельзя делать?)

#638 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6322 сообщения
602

Добавлено 26 May 2013 - 11:34

Вот написал--"тогда можно наверно вот так сделать--сравнивать 3/5 и 1,3/5 и разницу попробовать брать в пересчёт рейтинга." и сам запутался окончательно...тогда по идее вообще фигня получается. Нет тогда разницы вообще 1,3 и 3 сравнивать или 3/5 и 1,3/5 потому как у нас там произвольный фактически кефф μ может выбираться. Ладно щас буду сидеть по новой "качать" тему...... Чёта башка совсем не варит.

#639 OFFLINE   Bambuk

    Специалист


  • mp
  • 6322 сообщения
602

Добавлено 26 May 2013 - 11:51

Наверно надо как-то переформулировать само понятие "игра" для данного случая--у нас ведь получается что суть игры--пробито МО или нет и на сколько пробито и по идее нам вероятности надо вот эти всех вещей (вторая команда она формально не выигрывает в обычном понимании--мы там только рейтинг обороны имеем).

#640 OFFLINE   Sector

    Holemaster


  • mp
  • 2994 сообщения
680

Добавлено 26 May 2013 - 12:45

По поводу 50 минут - если бы футбол состоял только из серии пенальти, то никакие минуты были бы не нужны, а разность рейтингов разумеется определяла бы вероятность забития этого самого пенальти. Но реалии футбола таковы, что игроки еще и бегают по полю. А Эло требует, чтобы при равных рейтингах некоторая вероятность была равна 0,5. Т.к. мы сравниваем рейтинги атаки и защиты, то этой вероятностью будет вероятность забития гола атакующей командой. Только вот беда в том, что чем дольше длится игра, тем больше эта вероятность естесственным образом увеличивается, а нам нужна константа, поэтому приводим ее к фиксированному времени. А именно 50 минут потому, что тогда в модели средний тотал получается 2,6, что соответствует футбольным реалиям.
Интенсивность из формулы Эло следует самым элементарным образом - исходя из вероятности того, что атакующая команда за этот промежуток в 50 минут НЕ забьет.
А отношение вероятностей я взял для пересчета нового рейтинга вместо разности потому, что разность не отображает действительную уникальность наступившего события. Это известная проблема и в шахматах, где применяется разность - если ты выиграешь сначала у перворазрядника, а потом у Крамника, то все равно получиш по 15 баллов, хотя силы этих соперников не сопоставимы. При отношении вероятностей вычисляется как бы "прошедший" коэффициент, поэтому весь "выигрыш" от него достается победителю.