AlexP, on 07 April 2013 - 18:17, сказал:
Я уже давно пытаюсь определить где срабатывает этот триггер
"домашнее преимущество" = "ON"
"домашнее преимущество" = "OFF"
Непонятно какой фактор тут решающий
1.Болельщики(непонятно как они вообще влияют на игру, если вообще влияют)
2.Тактика ведения игры команды(если дома и на выезде используются сильно отличающиеся тактики)
3.Дома команда меньше пропускает или больше забивает?
4.Или это гостевая команда больше пропускает и меньше забивает? Или все это верно, но наоборот?
5.Что было раньше — курица или яйцо?
Синусоиду можно значительно сгладить, если понять механизм "домашнего преимущества". Может тему запилить. Хотя, я уверен что никто не знает как решить эту задачу............а кто знает, тот не скажет.
Да тут заморачиваться особо нет смысла--главное наиболее значимый критерий(критерии) взять и его применять....много критериев они если так можно выразиться будут зашумлять картину...Ну давайте представим что мы ошибаемся но ошибки обычно идут и в плюс и в минус--баланс 0. Где-то они нас где-то мы. Но нам конечно оперативного простора меньше остаётся. Оттолкнуться можно вот от чего с дом-гость--- самый простой через общую совокупность посмотреть как критерий З1д*П2г-З2г*П1д где П З это забитые отнесённые к числу игр.
но так как общая совокупность маленькая получиться то можно как приближённый вариант взять данные за пол сезона, а если пол сезона нет например то как вариант подгрузить недостающие данные предыдущего (и сделать формально пол сезона) ну туров 12 по любому надо задвинуть в начале и наблюдать тока. Тут по идее это вот выражение только
числитель а знаменатель там в дроби я не пишу иначе тут писанины будет..мама не горюй....он там меняется в зависимости от совокупностей они ж разные (и формально не общие)..
но это особо не влияет поэтому можно вот так упрощённо попробовать. По логике эта величина должна коррелировать с ожидаемой разницей мячей--форой грубо говоря.
Но тут встаёт торчком вопрос о целях команд и как альтернативу можно взять
показатели ВНП для домашней ком и гостевой (желательно через общие команды теоретически. Практически надо поэкспериментировать)
Но нам-то надо как-то эти две совокупности ВНП для Д и для Г привести к одной ВНП
Тогда можно например попробовать формулу которую далее приведу как критерий а не как
оценку.
оператор h переворачивающий вектор относительно Н тогда
имеет место Y12=hY21 Y21=hY12 hhY=Y ( введение оператора упростит запись некоторых формул.) (5;3;2) вектор столбец оператор переведёт в (2;3;5)
Для Туе( ) необходимо знать отношение порядка
Туе(Y1,Y2)=Y1+(hY2-Y2)/2 if Y1*>Y2
Туе(Y1,Y2)=hY2+(Y1-hY1)/2 if Y1<*Y2
отношение порядка
yiv
Yi= yih введённый нами вектор дуги(в дальнейшем будем также использовать обозначения
yip v h p для выгр. ничьих проигр. )
тогда отношение порядка для элементов Y1 Y2 определим следующим образом :
Y1*>Y2 если y1v-y1p>y2v-y2p
Или y1v-y1p=y2v-y2p and y1v>y2v
Y1*=Y2 если y1v-y1p=y2v-y2p and y1v=y2v
Y1<*Y2 если y1v-y1p<y2v-y2p
Или y1v-y1p=y2v-y2p and y1v<y2v
Другие случаи следует рассматривать особо и считать вначале Y1*>Y2 а потом Y1<*Y2
отношение порядка для векторов ( отношение порядка это механизм упорядочивания элементов, например: можно упорядочить бутыли по объёму, а можно по крепости содержимого, тогда можно говорить, что бутыль А предшествует бутыли В и будем писать А<*В звёздочка –чтобы различать отношение порядка и больше-меньше >; < )
Вектора тут направленные и идут от первой ком. к множеству от второй к множеству
и от домашней к гостевой. (теоретически множество общее).
Чтоб иметь одну размерность ВНП надо поделить на число игр (В+Н+П)
Это можно и на двух-исходных играх в принципе попробовать формально Н=0
Причём общее множество там ведь можно изменять по численности и в принципе
можно и динамику выявить при желании по критерию этому на первый взгляд дурацкому—тащим «окно» по данным. (окно например=8-10 игр иль как в башку придёт)
Можно условно интерпретировать как
грубую оценку вероятности.